Наше Місто

Iнформаційний портал Новомосковська

Прикрываясь «истинной» верой

Прикрываясь «истинной» верой

17 Жовтня 2016 0 Comments

                             Никто не станет врать,
                             если никто не слушает.
                                              Джеймс Битти

 

Печально известные «Аум сенрике» в Японии, «Белое братство» в Украине, радикальные мусульманские организации еще в конце прошлого века вызвали озабоченность мировой общественности. В июне 1999 года Ассамблея Совета Европы заявила о чрезвычайной важности предотвращения распространения опасных сект. «Серьезные инциденты, произошедшие в последние годы, заставили настоятельно потребовать, чтобы деятельность групп, обычно называемых сектами, проходила в согласии с принципами демократических обществ», – подчеркивалось на Ассамблее в ходе дебатов. В связи с этим Совет Европы заявил о необходимости создания в каждой стране-члене Совета Европы организации для помощи жертвам деструктивных сект и членам их семей.
11 октября 2002 года в Виннице состоялась учредительная конференция международной организации «Восточноевропейский правозащитный центр семьи и личности «Диалог». В его состав вошли представители пяти государств – Украины, России, Беларуси, Молдовы и непризнанного мировым сообществом Приднестровья. Президентом избрали ведущего эксперта по проблеме экспансии новых религиозных движений россиянина Александра Дворкина.

«Черный список»

В итоге во многих областях Украины, включая Днепропетровск, были созданы местные центры «Диалога», которые были призваны «защищать личность, семью и общество от деструктивных культов, обеспечивать распространение правдивой информации о культах и помощь пострадавшим от их деятельности, а также содействие демократизации Украины и усиление защиты прав человека, в том числе путем законодательной инициативы». Причем «Диалог», являясь светской организацией, поддерживает тесные связи с УПЦ и другими традиционными религиями в Украине, одновременно отслеживает влияние культов на права человека, психику адептов и социальное воздействие.
Дабы оберечь граждан Украины от тлетворного влияния со всех сторон света и местных раскольников, «Диалог» составил перечень тоталитарных сект с деструктивными культами.
Оказывается, на территории Украины, включая Днепропетровщину, под вышеуказанные определения подпадают 70 действующих зарегистрированных и подпольных сект, которые «Диалог» разбил на «подвиды»: 29 псевдохристианских, 15 псевдовосточных, 9 оккультных, 4 неоязыческих, 4 психокультных и 6 коммерческих. В список включили даже последователей Порфирия Иванова, «Гербалайф» и другие известные фирмы, исповедующие сетевой маркетинг. «Сатанисты» ни под одно определение не попали, и «Диалог» зарегистрировал их, как и последователей Алистера Кроули, в графу «другие».
Но этого кое-кому показалось мало. Дополнить «черный список» попыталась начальник службы по делам несовершеннолетних Днепропетровской райгосадминистрации Оксана Чупита, опубликовавшая 19 октября 2002 года в районной газете «Дніпровська зоря» материал «Дівчата, в секту не ходіть!». Речь там шла о якобы созданной жительницей пгт Подгороднее Людмилой Касьян секты, члены которой, например, фермеры, отказались от фермерства, дети «сектантов» не посещают школы и т.д. и т.п. Рвение чиновницы, напомнившее инициативу партсекретарей райкомов, дававших команду даже без указаний свыше срубить все виноградники во время горбачевской антиалкогольной кампании, поддержали три уважаемых областных газеты, оправдавшие похищение детей некоторых членов «секты» их отцам с целью оградить их от пагубного влияния «матерей-фанатичек». Впрочем, «Лица» придерживались иной точки зрения, высказанной в прошлом году вполне аргументированно в публикации «Або віра, або діти».

Охота на ведьм или много шума из ничего

Собственно, расследование и выводы компетентных инстанций сняли все обвинения с гражданки Касьян, ее друзей и знакомых. Оказалось, что фермеры как работали, так и работают, дети «сектанток» здоровы морально и физически, причем две школьницы – круглые отличницы.
Из официального заключения начальника Днепропетровского РО УМВД Украины от 30.08.03: «…случаев негативного влияния со стороны Л. Касьян на окружающих людей не выявлено… Относительно детей сообщаю, что при их медицинском освидетельствовании (речь идет еще о нескольких детях, отобранных насильно у матерей с подачи начальника службы по делам несовершеннолетних О. Чупиты – В.Б.) каких-либо нарушений у них здоровья не выявлено, нарушений их прав и свобод не установлено. Нами не установлен факт существования религиозной организации под руководством Л. Касьян».
Аналогичное по сути заключение 10 октября 2003 года дал председатель Подгороднянского горсовета: «Факт существования религиозной организации под руководством Касьян Л.И. на территории города соответствующими службами не установлен».
Точки над «ї» расставил 26 декабря 2003 года отдел по делам религий Днепропетровской облгосадминистрации: «Рассмотрение заявлений, собеседования не дают оснований считать Л. Касьян, О. Архипову, …сторонниками какого-нибудь вероисповедания или религиозной организации, или конфессии».
Казалось, всё ясно. Начальник службы по делам несовершеннолетних Оксана Чупита за вмешательство в частную жизнь граждан в связи с их религиозными убеждениями, а фактически – за нарушение ст.ст. 3,4,5 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» и ст.ст. 34, 35 Конституции Украины председателем Днепропетровской райгосадминистрации была привлечена к дисциплинарной ответственности распоряжением № 488-р от 01.08 2003 года. Дело оставалось за малым – вернуть дочь Архиповой, которая проживала с отцом в Кривом Роге. Не тут-то было!
Пока соответствующие инстанции исследовали надуманность обвинений, в днепропетровский «Диалог» обратился криворожанин Геннадий Литвинов, предложивший свои услуги внештатного сотрудника по борьбе с существующей в Подгороднем «секте». Днепропетровский «Диалог», хорошо ознакомленный со всеми нюансами созданного на голом месте конфликта, благоразумно отказал. Зато после обращения в соседний областной центр г-н Литвинов 23 ноября прошлого года стал юристом-консультантом запорожского городского Центра помощи жертвам деструктивных культов «Диалог» и специалистом по вопросам тоталитарных сект.
Далее вновь испеченный специалист, вопреки Уставу запорожского «Диалога», предусматривающего деятельность только на территории Запорожья, отправился в Днепропетровск, где развил бурную деятельность.
17 декабря 2003 днепропетровская газета «Свое мнение» публикует его статью «Днепропетровская пресса защищает лидеров деструктивных культов?». В ней Литвинов, помимо общих популистских заявлений, не приводя ни одного факта, безапелляционно заявляет:
«…Все зарегистрированные деструктивные культы действуют как шпионо-диверсионные бригады в тылу врага, растлевая духовную нравственность, внося дезорганизацию в семью и государство…».

Лжецу нужна хорошая память

Вот так, одним росчерком пера юриста-специалиста, о квалификации которого чуть ниже, швейцарский производитель посуды «Цептер», парфюмерно-оздоровительные центры «Vision», «Аmway» и «Гербалайф», отнесенные запорожским «Диалогом» к деструктивным культам, стали врагами веры и отечества вместе с «Обществом сознания Кришны» и прочими иноверцами.
Одновременно Геннадий Николаевич становится представителем в суде Центрального района Кривого Рога экс-мужа Оксаны Архиповой, которая подала иск о возвращении ей дочери, безосновательно удерживаемой отцом. Одновременно он предлагает свои услуги опять же в качестве представителя уже в Индустриальном суде Днепропетровска уважаемой ежедневной газеты, к которой Л. Касьян предъявила иск о возмещении нанесенного ей морального ущерба. Газета с радостью принимает помощь заезжего гостя, не подозревая о его прошлом. К слову, еще один, не менее уважаемый областной еженедельник, посчитал необходимым на своих страницах опровергнуть ранее опубликованную непроверенную информацию о событиях в Подгороднем.
Трудно поверить, чтобы дипломированный юрист, готовя публикацию и знакомясь с исками, не ознакомился со всеми аргументами истцов. Поэтому у автора этих строк вполне закономерно вызвала сомнение легитимность диплома юриста, выданного Донецким государственным университетом в 1992 году Литвинову Геннадию Николаевичу. Высокопоставленный источник из этого вуза в неофициальной беседе заявил вашему корреспонденту, что подпись ректора или другого лица (проректор), имеющего право подписывать упомянутый документ, ничего общего с выведенным в дипломе факсимиле не имеет. Кроме того, диплом государственного вуза содержит грубейшую грамматическую ошибку, которая просто недопустима по определению: «Донецький державний універсітет».
Впрочем, с выводами подождем до получения официального ответа из Донецка на отправленный туда запрос компетентных органов.
Хотя с другой стороны, Геннадий Николаевич точно «обучался» в …тюремном университете, отсидев 6 лет (срок, в течение которого студент может получить диплом магистра правоведения – В.Б.) по ст. 142 УК Украины (за разбой), о чем он не без сожаления поведал суду Индустриального района, представляя интересы ответчика – уважаемой днепропетровской газеты по иску Людмилы Касьян.
Несомненно, некоторые религиозные организации, – «Белое братство», «Аль Каида» и иже с ними, наносят безусловный вред. Но это вовсе не означает, что надо кричать «ату-ату» правоверным мусульманам или тем же «Адвентистам седьмого дня».
Хотя не вызывает сомнений и то, что под предлогом борьбы с принудительным влиянием различных сект на психику и прочими незаконными воздействиями на человека, кое-кто пытается преследовать конкретные, не имеющие ничего общего с религией цели, оправдывая тем самым средства. Это мы уже проходили в годы Советской власти…

СПРАВКА

Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями.
Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчанию, навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их новым членам, прибегают к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации, тем самым нарушая права человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни.

Источник : ЛИЦА

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Previous Post

Next Post

Залишити відповідь

Your email address will not be published / Required fields are marked *